Летний проект «Движение и музыка»
Наступило лето, а это значит, что время, проведенное на свежем воздухе принесет еще больше положительных эмоций и ярких впечатлений. Именно в дошкольные годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В свою очередь музыкальное искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие её проявлений, увидеть её красоту.
Но как же сочетать музыкальное развитие с учетом использования здоровьесберегающих технологий и занятий на открытом воздухе и теплое время года? Попробуем проанализировать это на примере нашего проекта в летний период «Музыка и движение».
Социальная значимость проекта продиктована современным состоянием общества, высочайшие темпы развития которого представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
Выбору данной темы проектной деятельности музыкального руководителя и воспитателей способствовал анализ утренников, вечеров развлечений, мониторинг воспитанников в течении года. Результаты наблюдения, показали, что некоторые дети плохо умеют выразить себя через музыку, их движения скованны и однообразны.
Так возникло решение разработать и реализовать на практике систему мероприятий по повышению интереса детей к музыкальной деятельности со среднего возраста.
И вот основные идеи, на которые обращалось внимание при подготовке проекта:
- движения, которые выполняет ребёнок в разных видах музыкальной деятельности, помогают полнее воспринимать музыкальное произведение, которые в свою очередь придают ему особую выразительность. Поэтому мы считаем, что движение должно участвовать как важнейший и обязательный компонент в музыкальном воспитании.
-ещё одним компонентом восприятия музыки является способность понимать язык эмоций. Этому способствуют многие виды детской деятельности (изобразительная, танцевальная, театральная) которые призваны воспитать эмоциональную выразительность человека, его эмоциональную отзывчивость.
У проекта две основные цели :
- сформировать позитивное отношение у детей дошкольного возраста к музыкальной деятельности, уверенность в себе; повысить уровень музыкального развития,
- использовать здоровьесберегающие технологии совместно с музыкальной деятельностью.
Задачи проектной деятельности:
- 1. Развивать умение владеть своим телом, выразительность движений, пластику.
- 2. Развивать умение понимать эмоции окружающих и правильно передавать свои эмоции.
- 3. Развивать уверенность и раскрепощенность.
- 4. Способствовать оздоровлению детей в процессе проведения занятий по проекту на открытом воздухе в теплое время года, а также в процессе использования следующих элементов:
-«Пальчиковая гимнастика»
- «Игровой самомассаж»
- «Музыкально-подвижные игры»
- «Игры- путешествия»
Занятие № 1
«Пальчиковая гимнастика. Наши ручки»
Во время прогулки к детям приходит музыкальный руководитель с куклой бабушкой Фросей и приглашает ребят стать в круг.
Задачи занятия:
- Развивать у детей музыкальное воображение.
- Развивать умение передавать характер музыки через движения рук.
- Развивать мышление, умение рассуждать, воображение.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
- Продолжать вызывать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело.
- Способствовать совершенствованию мелкой моторики
- Формировать способность соотносить слово с действием, развивать внимание
- Обучение способам снятия напряжения кистей рук, пальцев.
Во время прогулки к детям приходит музыкальный руководитель с
куклой бабушкой Фросей и приглашает ребят стать в круг.
Занятие № 2 «Зайчик»
В ходе занятия музыкальный руководитель и воспитатель знакомят детей с зайчиком Степашей, вместе с зайкой слушают музыку, выполняют характерные упражнения, эмоционально передавая характер музыки.
Задачи занятия:
- Развитие у детей музыкального воображения.
- Развитие умения передавать характер музыки через движения.
- Развитие мышления, умения рассуждать, воображения.
- Формирование правильной осанки.
- Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
- Продолжать вызывать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело.
Музыкальный руководитель: Чернова Ю.А.