Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. Детям дошкольного возраста события Великой Отечественной войны осознать чрезвычайно сложно, поэтому следует вдумчиво и бережно подходить к проблемам ознакомления дошкольников с этим периодом в истории. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Несомненно, чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, тем более сильное духом поколение мы получим в будущем.
Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, необходимо показать ему существующие вокруг свидетельства прошлого. В нашем детском саду мы собрали предметы, каким-либо образом связанные с темой Великой Отечественной войны и создали мини-музей. Экспонаты для музея собирали все, включая детей и родителей. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: газета, которая хранилась с военных лет, письмо с фронта. Ребята старались сделать замечательные поделки, которые бы смогли помочь другим детям расширить свои представления о войне. Родители также серьёзно подошли к просьбе педагогов в оформлении и сборе материала для мини-музея: вместе с детьми делали поделки, рисовали газеты, оформляли стену «Ветераны Великой Отечественной войны», альбомы «Города - герои», «Дети - герои Великой Отечественной войны». В музее педагоги проводят с детьми не только экскурсии и беседы, но и тематические занятия. Приглашают родителей посетить мероприятия, посвящённые Дню Победы, проводимые, в том числе и в музее.
Дайте малышу полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню возникших вопросов, и в душе у него останется след на всю жизнь.