Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи доступной среды для детей с инвалидностью и ОВЗ:
1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми имеющих инвалидность и ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Приспособленных объектов библиотек не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальных объектов спорта не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Приспособленных средств обучения и воспитания не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации не имеется. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания: МБДОУ детский сад № 15 "Звёздочка" осуществляет питание детей в соответствии с действующими 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»В учреждении организовано сбалансированное одноразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется. Бесплатное питание предоставлено для детей-инвалидов.
Специальные условия охраны здоровья: Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). Приспособление электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ: Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате не имеется. Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Возможность предоставления инвалидам по слуху и (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) не предусмотрена.
В учреждении предусмотрено дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точеным шрифтом Брайля.
В учреждении не предусмотрено дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
Сменные кресла-коляски не предусмотрены.
Парковки для инвалидов на территории образовательной организации нет. В зоне стояния транспортных средств не предусмотрена парковка для инвалидов.