Трудный период самоизоляции педагоги детского сада решили совместными усилиями облегчить и совместить с пользой для развития и обучения детей и родителей. В работу включились все специалисты ДОУ. Используя интернет, они поддерживают связь с семьями воспитанников. Детям предложены самые различные занятия, игры и упражнения, которые не только развлекают детей, но и продолжают их обучать и развивать.
Педагог-психолог, Брескина А.В. разработала проект «Марафон эмоций» и организовала работу с педагогами, родителями и детьми. Основная цель проекта:
- 1. Оказание психологической помощи и поддержки родителям.
- 2. Помощь родителям справиться со своими эмоциями, научить контролировать свои
эмоции (в первую очередь негативные).
- 3. Рассказать родителям о важности эмоционального развития.
- 4. Помощь родителям в развитии эмоциональной сферы их детей посредством игры
и арт – терапии.
С педагогами и родителями проводятся вебинары, предлагаются советы и рекомендации по взаимодействию с детьми, памятки, как родителям проводить время с детьми во время самоизоляции.
Музыкальный руководитель, Чернова Ю.А. в период удаленной работы регулярно поддерживает связь с педагогами, семьями воспитанников, путем:
- 1. Обмена информацией по электронной почте:
- консультации для родителей;
- передача текстов песен и стихов для будущих мероприятий;
- обговаривание сценария и ролей на выпускной утренник.
- тексты песен для разучивания с детьми дома, к выпускному утреннику и 9 мая.
- 2. Создана электронная картотека музыкально-дидактических игр.
- 3. Проведено анкетирование родителей старшей группы на тему «Музыкальное воспитание в семье».
На сайте «В Контакте» музыкальным руководителем создано сообщество «Музыкальная гостиная», посвященное музыкальному развитию детей, где для родителей и педагогов публикуются консультации, полезные ссылки, музыка, рассказывается о лечебных свойствах музыки и её влиянии на эмоции человека.
Воспитатели детского сада Горовикова А.А., Глухова В.В., Почунова Д.В. и др. также активно работают с детьми и родителями своих групп.
Они рассказывают, чем и как родителям заниматься с дошкольниками, пока дети не ходят в детский сад. Объясняют им, что период самоизоляции – не повод нарушать непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка. С опорой на программу ДОУ, педагоги предлагают детям разнообразные упражнения и игры, небольшие проекты на различные темы, рисование, лепку, ручной труд. Советуют познакомить ребят с художественными произведениями с последующим обсуждением прочитанного. Рекомендуют интересные и полезные ссылки для детей.
Воспитатели подготовительных к школе групп активно привлекают детей к регистрации и работе на образовательной платформе «Учи.ру для дошкольников», где они под руководством родителей выполняют заданиями по ФЭМП и участвуют в олимпиадах по разным направлениям образовательной деятельности.