Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 "Звёздочка"
Управление образования г.Ессентуки
Понедельник, октября 15, 2018

Образовательные стандарты

ФГОС дошкольного образования

С 01.01.2014 года вступил в силу федеральный государственный стандарт дошкольного образования!
Стандарт - минимальная система требований, которую нужно обеспечить, минимальный уровень, которому надо соответствовать.
Стандарт дошкольного образования – это характеристика минимума условий, при которых те или иные достижения становятся возможными.

Стандарт:

Продвигает ценность развивающего образования (вариативность, выбор, преемственность, основанная на законах возраста);
Призван обеспечить развивающий характер ДОв дошкольных организациях (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка);
Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования.

В стандарте:

Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;
Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;
Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации);
Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Стандарт не является основанием для:

Оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся;
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

При разработке стандарта учтены:

Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
Возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.

Предметом регулирования стандарта являются отношения, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Стандарт утверждает основные принципы:

Поддержки разнообразия детства;
Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека;
Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающем миром;
Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Стандарт преследует следующие цели:

Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает задачи:

Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
Формирования социокультурной среды

В стандарте:

Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;
Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;
Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации);
Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Очень четко прописаны требования к развивающей предметно – пространственной среде. Предлагается развивающая предметно – пространственная среда, которая должна обеспечивать:

Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;
В случае организации инклюзивного образования необходимы для него условия;
Учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Просмотров: 741 раз

Карточка МБДОУ

gmu

Карточка нашего учреждения находится на официальном сайте ГМУ по этой ссылке.

Адреса и телефоны

357600 Ставропольский край,
г.Ессентуки, ул.Интернациональная, 48-50

тел: 8 (87934) 6-58-18
факс: 8 (87934) 6-66-83
еmail: zvez15@yandex.ru